Я не единственная жертва того инстинкта, что заставляет людей обустраивать свои гнездышки. Все мои знакомые, которые раньше сидели в туалете с порнографическим журналом в руках, теперь сидят с каталогом фирмы «ИКЕА».
читать дальше* * *
Необходимо смириться с тем,… что Бог, возможно, тебя не любит. Возможно, он тебя просто ненавидит. Это не самое худшее, что может случиться в жизни.
[…] …Если Бог обращает на тебя внимание, потому что ты ведешь себя плохо, то это все же лучше, чем если ему вообще на тебя наплевать. Возможно, потому что Божья ненависть все же лучше Божьего безразличия.
Если у тебя есть выбор – стать врагом Бога или стать ничтожеством, - что выберешь ты?
* * *
Восхитительное чудо смерти, когда еще мгновение назад ты ходил и говори, и вот – ты уже неодушевлённый предмет.
Ничто и даже меньше.©Чак Паланик, «Бойцовский Клуб»Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все - даже самую сташную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.
читать дальше* * *
Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в сторонке, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает.
* * *
В Древней Греции люди считали, что мысли - это приказы свыше. Если в голову древнего грека приходила какая-то мысль, он был уверен, что ее ниспослали боги. Какой-то конкретный бог или богиня. Аполлон говорил человеку, что нужно быть храбрым. Афродита - что нужно влюбиться.
Теперь люди слышат рекламу картофельных чипсов со сметаной и бросаются их покупать; но это теперь называется свободой выбора.
Древние греки по крайней мере не лгали себе.
* * *
Хороший способ забыть о целом – пристально рассмотреть детали.
Хороший способ отгородиться от боли – сосредоточиться на мелочах.
Вот так и надо смотреть на Бога.
Как будто все хорошо.
* * *
Власть развращает. А абсолютная власть развращает абсолютно.
Так что расслабься […] и получай удовольствие.
* * *
В мире, где клятвы не стоят вообще ничего. Где обязательства – пустой звук. Где обещания даются лишь для того, чтобыи их нарушать, было бы славно устроить так, чтобы слова обрели былое значение и мощь.
* * *
…Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца.©Чак Паланик, «Колыбельная»Только тогда, когда мы сожрём эту планету, Бог подарит нам другую. Мы запомнимся потомкам не тем, что создали, а тем, что разрушили.
читать дальше* * *
Когда мы не знаем, кого нам ненавидеть, в нас появляется ненависть к себе.
* * *
Тот, кого ты любишь, и тот, кто любит тебя, никогда не могут быть одним человеком.
* * *
Родители – они как Бог. Тебе важно знать, что мать и отец всегда с тобой, что одобряют твои действия и поступки. Тем не менее ты звонишь им, только когда попадаешь в беду или в чём-то нуждаешься.
* * *
Рождение человека – это ошибка, исправить которую он пытается на протяжении всей своей жизни.
* * *
Всё, чем занимается Бог, так это следит за нами и убивает нас, когда мы смертельно устаём жить. Надо стараться не уставать.©Чак Паланик, «Невидимки»Притворяясь слабым, ты получаешь власть над людьми. По сравнению с тобой они себя чувствуют сильными. Давая людям спасти себя, ты тем самым спасаешь их.
Все, что нужно, - это быть слабым, ранимым и благодарным. Поэтому оставайся всегда неудачником.
Людям необходимо, чтобы рядом был кто-то, кто ниже их – чтобы почувствовать свое превосходство. Поэтому оставайся всегда подавленным, униженным и оскорбленным.
Людям необходимо, чтобы рядом был кто-то, кому можно послать чек на Рождество. Поэтому оставайся бедным.
[…] Ты – доказательство их силы и мужества. Ты – доказательство, что они герои. Живое свидетельство их успеха.
читать дальше* * *
Есть состояние, противоположное дежа-вю. Оно называется «жаме вю». Это когда ты постоянно встречаешься с одними и теми же людьми или приходишь в одно и то же место, из раза в раз, но каждый раз для себя – как первый. Все – незнакомцы. Все – незнакомо.
* * *
Я не злой. Просто я не боюсь говорить людям жестокую и неприятную правду.
* * *
По прошествии какого-то времени ты понимаешь, что легче просто признать, что ты – сексист и скотина, нетерпимый, бесчувственный, бессердечный кретин. Женщины правы. А ты не прав. Постепенно ты начинаешь привыкать к этой мысли. И начинаешь оправдывать их ожидания.
* * *
Материнство – последнее волшебство, которое еще осталось в мире. Но волшебство, недоступное для мужчин.
Да, мужики твердят, что они очень рады, что им не надо рожать, проходить через всю эту боль, истекать кровью… но нв самом деле всё проще. Как говорится, кишка тонка. Не дозрели ещё. Мужики просто физически не способны на этот немыслимый подвиг. Физическая сила, способность к абстрактному и логическому мышлению, половой член – все преимущества, которые вроде как есть у мужчин, это лишь видимость.
Половым членом даже гвоздя не забьешь.
Женщины – более развитые существа. Никакого равенства полов нет и не может быть. Когда мужчины начнут рожать, вот тогда можно будет говорить о равенстве.
* * *
Мама часто ему говорила, что ей жалко людей. Они так стараются превратить этот мир в безопасное, организованное место. Но никто не понимает, как здесь тоскливо и скучно: когда весь мир упорядочен, разделен на квадратики, когда скорость движения везде ограничена и все делают то, что положено, - когда каждый проверен, зарегистрирован и одобрен. В мире уже не осталось места для настоящего приключения и истинного волнения. Разве что для такого, которое можно купить за деньги. На американских горках. Или в кино. Но это волнение все равно – искусственное. Вы заранее знаете, что динозавр не сожрет детишек. Конец обязательно будет счастливым. В мире уже не осталось места для настоящего бедствия, для настоящего риска – а значит, и для спасения тоже. Для бурных восторгов. Для истинного, неподдельного возбуждения. Радости. Новых открытий. Изобретений.
Законы дают нам относительную безопасность, но они же и обрекают нас скуке.
Без доступа к хаосу не может быть истинного порядка.
Чтобы жизнь стала лучше, она сначала должна стать хуже.
* * *
Нереальное сильнее реальности.
Потому что в реальном мире совершенства не существует.
Совершенно лишь то, что ты придумываешь для себя.
Что существует только в воображении.
Потому что только нематериальное – идеи, концепции, верования, фантазии – обладает бессмертием. Камень крошится. Дерево гниет. Люди… люди умирают.
Но мысль, сон, легенда – они могут жить вечно.
* * *
Я говорю:
- Слушай, друг, ты же меня не считаешь хорошим и добрым?
И Денни говорит:
- Нет, конечно.
После стольких дворов, после стольких тарелочек с пивом я знаю, что Денни не врет. Я говорю:
- Ты же не думаешь, что в душе я чувствительный, чуткий и нежный и что я являю собой воплощение христианской любви к ближнему?
- Нет, конечно, - повторяет Денни. – Ты – бесчувственная скотина.
И я говорю:
- Спасибо. Я просто хотел убедиться.
* * *
Как ты думаешь, Иисус знал, что он Иисус, с самого начала, или кто-то ему сказал – например, мама – и он вошел в образ?©Чак Паланик, «Удушье»Это золотая рыбка, и она у меня не первая. Она шестьсот сорок первая. Они очень недолго живут, золотые рыбки. Первую рыбку мне купили родители, чтобы я научился любить и заботиться о живых тварях божьих. И вот все, что я знаю шестьсот сорок рыбок спустя: все, что ты любишь, умрет.
©Чак Паланик, «Уцелевший».